среда, 5 июля 2023 г.

ЗЛО РАДИ ЗЛА

                                                                                                         Тестирование.  Худ. Марцин Ченски




















То, что профессия журналист априори занятие не рисковое, общеизвестно. Но на порядок опаснее политическая и расследовательская журналистика. Представители этого направления всегда под прицелом. И во всех частях света. В России беспощадней всего. Напомним только несколько громких имен, ставших жертвами гонений на прессу: Дмитрий Холодов (1994), Лариса Юдина (1998), Юрий Щекочихин (2003), Пол Хлебников (2004), Анна Политковская (2006), Наталья Эстемирова (2009), Орхан Джемаль (2018). Не секрет, что казни этих людей привели к оттоку медийщиков из такой специфической сферы как разоблачительная журналистика. Многие и вовсе ушли из профессии. Но есть Елена Милашина, что полетела в Грозный на оглашение приговора Зареме Мусаевой, жены и матери чеченских оппозиционеров.

Первые сообщения о нападении на журналистку Милашину и юриста «Команды против пыток» Александра Немова были пугающими: избиты до полусмерти, врачи делают все возможное…Через несколько часов сама Елена, уже вывезенная из Чечни, вся в синяках, с распухшими пальцами, улыбаясь, рассказала, как все было. Как напали больше десятка человек в масках, некоторые, били ногами и трубами (судя по всему, убивать приказа не было, охаживали не железными – пластиковыми), как угрожали расстрелом, как пытались ломать пальцы, как остригли волосы и облили зеленкой, как заставили есть землю. Короче, издевались от всей варварской души. А в процессе экзекуции озвучили весь список прегрешений Милашиной перед Чечней, мол, «учим» по совокупности содеянного.

Да, с юмором у Елены Милашиной все в порядке, не занимать и бесстрашия. Чувствуется школа «Новой газеты». Одной из первых громких публикаций Елены стала статья о гибели подводной лодки «Курск», а дальше были аналитические материалы о других резонансных событиях, той же трагедии в Беслане. После гибели Анны Политковской, темой ее расследований стало нарушение прав человека в Чечне: о похищениях, пытках и убийствах без суда и следствия. За что Милашина получала не только международные награды, но и подвергалась нападениям, как это было в Беслане в 2006, как в Балашихе в 2012, как в Грозном 2020 году. Из-за угроз в 2022 году Милашина выехала из России, но не могла пропустить процесс над Заремой Мусаевой, как жертвы диктаторского режима в Чечне. Не могли пропустить визит и тонтон-макуты Кадырова. 

Нападение на Милашину и Немова  4 июля 2023 года было запланировано и срежиссировано. Пострадавшие  уверены: некоторые из налетчиков следили за ними еще в Москве и даже сидели рядом в самолете. Похоже, эта акция устрашения предназначалась не только журналистке и адвокату, но и всем тем, кто посмеет искать справедливость там, где она была уничтожена еще в зародыше. И в Чечне, и в России. Но Елена Милашина, не успев оправиться от побоев, заявила, обязательно приедет в Грозный на кассационный суд по делу Мусаевой. Такая отвага замечательна и похвальна. Вот только найдутся ли среди российских журналистов те, кто с такой же неустрашимостью возьмется расследовать преступления российских войск в Украине? На глазах у всего мира идет подготовка к взрыву Запорожской атомной станции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий