среда, 3 мая 2023 г.

МАССОВКА У ТРОНА

                                                                           Студия   муляжей.  Худ. Франц Седлачек

На днях Гарри Каспаров попытался разворошить российский политический муравейник, оценив деятельность российской оппозиции как нулевую. Что в подробностях изложил в интервью модному и прыткому журналисту. Ответная реакция была такой бурной и негодующей, что стало ясно: удар прошелся по больному – полному бессилию оппозиции, даже ее героической части. Используя лучший вид защиты – нападение, либералы все скопом кинулись опровергать сказанное беглым эмигрантом Попутно приписывая Каспарову высокомерие (вот чего нет в экс-чемпионе мира – того нет, был случай убедиться в этом), при этом сами заносчиво указывали Каспарову на место: мол, никакой ты, чемпион, не политик, всего лишь шахматист. Помнится, и о Сахарове те же неудачники говорили: ну, какой он политик – только физик, не более.

Накинулись яблочники, нынешние и бывшие, тужились адепты канувшего в лету «Правого дела», старались поднаторевшие в словоблудии журналисты, не пропустил тему и «Дождь», тот еще борец с режимом! Все вместе пытались оспорить диагноз о деградации, и не оставить камня на камне от аргументов нарушителя конвенции. Помнится, так же старались в 2007 г. на конференции Всероссийского гражданского конгресса избавиться от самого Каспарова. Он, как известно, вместе с Георгием Сатаровым, руководителем фонда «Индем», и главой МХГ Людмилой Алексеевой, возглавлял тогда ВГК. Соратники и предложили делегатам отмежеваться от Каспарова, мол, его деятельность противоречит принципам, на которых строится работа правозащитной организации. В расшифровке: стойкий противник Путина. О, когда еще началось!

И развернулось действо, достойное пера сатирика, когда воочию можно было наблюдать, как демократы в руководстве ВГК показали себя политическими интриганами. Правда, не квалифицированными – нервно было: пытались не мытьем, так катаньем заставить делегатов голосовать за исключение Каспарова. Пришлось в знак протеста даже топать ногами. Заткнуть шахматиста тогда не получилось. Не удалось и на следующей конференции в 2008 году, пришлось Алексеевой со Сатаровым самим выйти из ВГК. Это лишь один из многочисленных примеров работы на подтанцовке у администрации президента. Отдельная тема событий 2011-2012 гг., как и добровольное возвращение прямо в пасть Левиафану Навального и Кара-Мурзы. Эта драма ждет отдельного осмысления. Но даже мужество отдельных личностей не служит индульгенцией для всего оппозиционного болота. Совсем наоборот!

Никого не удивляло тогда соглашательство коммунистов, жириновцев, справедливоросов, они открыто отрабатывали свой паек. А рядящиеся в тогу несогласных, но оказавшиеся в той же массовке «Яблоко» и «Правое дело», стали наглядным примером оппортунизма. Зубы стерли на критике Ельцина, а потом сходу перешли в разряд пресмыкающихся. Помнится, в 2003 году Борис Надеждин в преддверие выборов в Госдуму, не стесняясь, хвастался: мол, Кремль обещал объединенным демократам целых 8 процентов! Что-то обещали и яблочникам, но обманули и прокатили. И все бы ничего, мало ли кто проигрывает с разгромным счетом, только игры в поддавки с Кремлем либералы не прекратили. Курс на соглашательство оппозиционной тусовки и привели к аннигиляции как самой политической деятельности в стране, так, по большому счету, и к войне с Украиной. Варварской, уродливой и бессмысленной.

Либералы до последнего будут все отрицать, но именно беззубость, трусоватость, приспособленчество несистемных политиков и развязала руки узурпатору. Кто-кто, а гроссмейстер Каспаров умеет предвидеть на несколько шагов вперед. Он и предсказал полномасштабное вторжение в Украину. Некоторые пропустили это мимо ушей, некоторые высмеяли. Но сколько именно досталось предсказателю на орехи, знает только сам Гарри Кимович. Больше того, многие в стане либералов оправдывали аннексию Крыма и право России на Донбасс. Не соображая, что это приведет к катастрофе – Грузия точно не стала уроком. И это страшная, непростительная вина тех персонажей, кто всерьез мнил и мнит себя демократами. Теперь они спешат объявить себя антивоенной оппозицией и противниками режима. Только безнадежно опоздали!

К слову, кто с самого начала был настоящим противником порфироносца, так это правозащитники, не говоря уже о правозащитниках, бывших политзаключенных... Но что в итоге? Когда-то зеркалом русской революции Лев Толстой был назначен. Каспаров вынужден стать таким зеркалом единолично. Он всегда был независимой, самодостаточной личностью, только не сторонним наблюдателем, а в самой гуще политических событий. И имел полное право сказать правду о либеральной массовке, много лет водившей хороводы вокруг башен Кремля. Господам политикам самое время ужаснуться бы собственному отражению, они же огрызаются и перекладывают вину на самого Каспарова. Неисправимые! Впору непричастным объявить гражданский карантин, а то бациллы политической беспринципности ой как заразны. Впрочем, как выяснилось, отдаленные последствия инфицирования вполне предсказуемы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий