вторник, 29 августа 2023 г.

ПРИЗНАТЬ ЗАВЕДОМО МЕРТВЫМ

                                                                                    Страшный суд (фрагмент).  Худ. Иероним Босх

















Эмоции по поводу гибели Пригожина все накаляются. Еще бы, так поспешно признали мертвым! Вот и множатся версии, предположения и слухи: неужели такой ушлый, да не обвел всех вокруг пальца, быть того не может! Но в России, ставшей после всеобщей уголовной амнистии, диким полем, дело и без того заурядное: участники преступления не поделили награбленное. Одному компаньону пришлось устранить другого. Требуя невозможного, незадачливый подельник сам подписал себе смертный приговор. Ракетой этот приговор и был публично приведен в исполнение. Что здесь удивительного на фоне войны, смуты, и борьбы за престол? Пригожин и сам практиковал внесудебные казни: отрезал головы, расстреливал перед строем, забивал кувалдами. Сам ли действовал тяжелым ударным инструментом, кто знает. Может, для примера и устроил мастер-класс, и показал, как с одного удара раскроить башку. Хотя мастеров такого рода под рукой Пригожина было с избытком.

А что до остальных криминальных умений, то ведь зачем-то повесил в своем особняке фотографию с отрезанными головами? Как охотничий трофей? И то сказать, в молодости этот охотник за алмазами не только грабил, но, было дело, задушил женщину. Выходит, бандит по всем тяжелым статьям Уголовного кодекса. А тюрьма, как и подворотня в человеке остается до конца дней. И что такое брать на понт, не забывает даже выбившийся на воле в миллиардеры. На зоне добиваются своего угрозой «вскрыться», что значит порезать себя. Этакий вид протеста отдельного зэка на арест, на приговор, на перевод в другую «хату», на запрет свиданий, у всех вместе – на  произвол надзирателей. Режутся не в одиночку (один там точно не воин!), такие акции  дело коллективное. География членовредительства разная: кто по горлу полоснет, кто по вене, а кто может и живот себе вспороть. Крови много, вертухаи в бешенстве – придется отчитываться перед прокурором по надзору.

В таких случаях начальство бывает идет на уступки, но чаще вызывает на подмогу  тюремный спецназ. Те нещадно бьют «вскрывшийся» контингент и дубинками, и ногами в берцах с подковами. Есть и другой вид наказания - глубокие порезы зашивать без наркоза. Было дело, разбирали жалобу на подобный инцидент в исправительной колонии строго режима № 7 города Ржева в году этак в 2002. Так что все наезды Пригожина на бездарное военное руководство и затеянный «Марш справедливости» – это бессчетно опробованный прием, а в исполнении оного уголовникам нет равных. Да, зачастую главари употребляют уголовную истерию втемную, так ведь и матерого волка Пригожина использовали в том же режиме. На подавление бунта «спецназ» тогда опоздал, зато потом действовал наверняка. А то и в самом деле, военный преступник во главе армии военных преступников!  Но разве самой Россией руководит не такой же душегуб? Не такой – в стократ отвратнее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий