среда, 29 ноября 2023 г.

РОПОТ ОБОЛВАНЕННЫХ

                                                                                           Война.  Худ. Стефан  Койдль

Не прошло и полутора лет жесточайшей войны в Украине, как жены российских мобилизованных, наконец, стали подозревать власть в обмане. И запустили в Кремль не очередное письмо, а целый манифест, но тоже жалобный: мол, обещали наших мужей на передовую не посылать, оставить в тылу, а отправили в штурмовые бригады без подготовки, без снаряжения. А раненых не комиссуют, заставляют возвращаться на фронт, и хоть бы отпуска давали, но и этого нет. Текст послания нервный, с обвинениями и даже матерщиной, но в пределах бунта на коленях. Впрочем, такие обращение к власти – особый вид публицистики, и он строго предписывает: прежде чем о чем-то просить, надо заверить в своей лояльности. Так диссиденты 60-70-х годов, требуя от советской власти соблюдать собственную Конституцию, обращались к генсеку: «Дорогой Леонид Ильич», и заверяли в верности делу социализма. Но то был стилистический прием в рамках советской политкорректности. Родственники же мобилизованных истово уверяют в  своей законопослушности и преданности.

И никаких высоких целей своим «манифестом», избави бог, не собирались выказывать. Поводом к непослушанию стало не беспокойство за общее благо, а банальный корыстный интерес. К тому же и момент подходящий – как раз перед президентскими выборами. При всем многословии текста этот интерес был заявлен предельно четко: мобилизуйте других, а наших верните домой немедленно. Читай: пока еще живы. Вот только солдатки забыли упомянуть: собственные мужья на войну отправились как добровольцы.  Защищать Родину на чужой земле, истребляя  заблудших хохлов. При полном семейном согласии. Не будем обвинять этим дам: мол, надеялись на миллионные выплаты в случае чего…Чего – это гибель, если не единственного, то в перспективе весьма «дорогого» человека. Но расчет подняться на несколько ступенек социальной лестнице точно был: муж – ветеран войны (не какой-нибудь там Чеченской, а настоящей, с самой Америкой), а это почет, уважение и разнообразные льготы. Те же дети – в институт без всяких экзаменов, квартплата – вполовину меньше, или дровишки бесплатно, а потом и будущая пенсия – будь здоров!

Так что поначалу энтузиазм семей мобилизованных держался на вполне конкретной обывательской основе и, что уж там скрывать, на приятных бонусах в виде мародерской добычи. Помните запись разговора одного такого мобика с женой, что заказывала привезти и то, и это, и обязательно навороченный планшет для сына. Так что, если кто-то и надеялся на сознательный протест этой публики, то совершенно зря. Протестовать против войны эти женщины не будут, они за бойню только на комфортных условиях. Поговорка «кому война, а кому – мать родна» появилась не на пустом месте. И речь идет не только о тех, кто богатеет на войне, но и о живущих на подачки иждивенцах тоже. Таких запугать и подкупить проще простого. Говорите: нет, этим женам уже терять нечего? Есть, есть! Не одними мужьями они живы, только сейчас надо хоть как-то закрыть гештальт:  зря, что  ли, они посылали своих мужчин-добытчиков убивать украинцев? Пожалеют об этом только те, кто получил такого добытчика обратно с недостающими частями. Впрочем, в России  ментальные калеки все, кто  решил получить кусок пирога из муки,  замешанной на крови.

Комментариев нет:

Отправить комментарий